Ремонт длинных трещин

16.09.2013
В последнее время на форумах, посвященных ремонту ветровых стекол, разгорелись жаркие дебаты относительно способов устранения длинных трещин и целесообразности попыток их ремонта. При проведении работ компании Delta Kits и АксисАвто следуют рекомендациям ROLAGS (стандартов для ремонта ламинированного стекла автомобиля), утверждающих, что стекло с трещиной длиной более 6 дюймов (15,24 см) непригодно для ремонта и подлежит замене. Однако, ROLAGS – это свод стандартов и рекомендаций, а не правил и законов, требующих беспрекословного подчинения. Следовательно, трещины длиной свыше 6 дюймов можно ремонтировать, но большинство страховых компаний покрывают расходы за устранение трещин до 6 дюймов в длину. Каковы же преимущества ремонта длинных трещин? Многие мастера опасаются приступать к ремонту длинных трещин; как следствие, возник рынок оказания услуг по ремонту данного вида повреждений. Однако, существует ряд нюансов, о которых необходимо помнить при устранении длинных трещин. Трещина не исчезнет полностью, хотя этого ожидают многие клиенты. Очень важно донести это до клиента перед тем, как приступить к работе. Ремонт трещин более затратный в отношении количества полимера и времени, таким образом, стоимость большинства ремонтов длинных трещин оказывается несколько выше, чем стандартных работ. Удостоверьтесь, что страховая компания клиента покроет расходы. В противном случае клиенту придется заплатить из собственного кармана. Подробно объясните все детали, касающиеся оплаты работы, а также сориентируйте клиента на реальный результат до начала выполнения ремонта длинных трещин. При устранении длинной трещины прежде всего необходимо убедиться в том, что температура стекла составляет 20-35°С; это важно, поскольку длинные трещины непредсказуемы. Проверьте наличие влаги и очистите желобок при помощи скрайбера. Конец трещины не всегда там, где кажется на первый взгляд, поэтому очень важно точно определить, где заканчивается трещина. Используя скрайбер, слегка расширьте края повреждения и внимательно следите за движением трещины, которое поможет выявить ее конец. Довольно часто обнаруживается, что фактически трещина длиннее, чем кажется без раздвигания ее краев. Возьмите маркер и поставьте метку на расстоянии 1/32 дюйма (0,8 мм) от конца трещины. Затем просверлите отверстие вглубь стекла глубиной 2/3 от толщины внешнего слоя при помощи конического бура FG701. Можно проверить, достаточно ли глубоко просверлено отверстие, при помощи измерителя на кончике скрайбера Spring Hammer производства Delta Kits. Осторожно: не просверлите ламинированный слой! После сверления создайте небольшой «бычий глаз» при помощи Spring Hammer. Если трещина еще не вошла в «бычий глаз», осторожно надавите на стекло, чтобы трещина попала в созданное отверстие. Этот процесс локализует трещину и препятствует ее расширению. После завершения первого этапа поместите мост на поверхность стекла и установите инжектор непосредственно над местом удара. Закрепите мост, как при выполнении обычного ремонта. Введите полимер в место удара, следуя рекомендациям Delta Kits и АксисАвто. Полимер заполнит трещину на протяжении от одного до нескольких дюймов. При остановке движения полимера наберите полимер в пипетку и выдавите небольшую каплю позади места остановки. Это заставит полимер течь дальше сквозь трещину. Не стоит капать полимер до места остановки: это приведет к образованию воздушных карманов. После каждой пары дюймов накладывайте термопленку поверх заполненного участка. Продолжайте этот процесс до конца трещины. Если накрыть мост и инжектор УФ- защитным экраном UVS100, то можно приступить к отверждению полимера в местах трещины, покрытых термопленкой; при этом инжектор должен по-прежнему находиться в цикле давления. Оставьте участок длиной ¼ дюйма (6 мм) от каждого края трещины неотвержденным при наличии воздуха в месте удара или в миниатюрном «бычьем глазе» на противоположной стороне. Очень важно накрыть мост во избежание отверждения полимера внутри инжектора и непосредственно под ним. После отверждения полимера в трещине можно приступать к стандартным циклам вакуума и давления для ремонта места удара. После успешного заполнения воздушных участков полимером, снимите мост, нанесите термопленку или термопластину на место удара и отверждайте полимер подходящей УФ-лампой на протяжении 5 минут. Если миниатюрный «бычий глаз» частично не заполнен полимером, закрепите мост над ним и выполните стандартный ремонт с циклами вакуума и давления. Отвердите полимер так же, как в случае с местом удара. Используя новое лезвие под углом 45°, удалите пленку и счистите отвержденный полимер с поверхности стекла, вновь не трогая ¼ дюйма (6 мм) от каждого края трещины. Очистите ямку и «бычьи глаза» под углом 90° и отполируйте в соответствии с рекомендациями Delta Kits и Аксис-Авто. Процесс ремонта длинных трещин более сложный, но его тоже можно выполнять, а спрос на него существует. Если Вас заинтересовал данный вид ремонта, то найдите стекло для практики и потратьте немного времени на обучение процессу до проведения работ на автомобилях клиентов. Процедура, описанная выше, - типовая, однако, Вы можете столкнуться с другим ходом операции. При возникновении трудностей в выполнении ремонта обратитесь за помощью в компанию АксисАвто по телефону: +7 (988) 520-9-555 или по электронной почте: 9885209555@axisavto.ru.